Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Эхо русских сезонов
Форум для любителей искусства и старины "СРЕДИ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ" > СОВЕТСКИЙ ФАРФОР, ФАЯНС И МАЙОЛИКА. 1917 - 1991. В книгах, журналах, открытках, изобразительном искусстве, на выставках ... > Государственные музеи, хранящие в своих собраниях советский фарфор/фаянс/майолику
JuliaK
25 декабря в Государственном Эрмитаже в рамках традиционного цикла "Поднесение к Рождеству" открывается выставка "Эхо Русских сезонов", посвященная 100-летию "Русских сезонов" Сергея Павловича Дягилева (1872 - 1929) в Париже. Экспозиция включает более ста произведений, среди которых скульптуры и настольные композиции, вазы и сервизы, чашки и блюда, трубки и флаконы для духов.

Подробнее:
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/16/...6_09_12_08.html

Выставку дополняет каталог:
JuliaK
На выставке представлены: фарфоровые скульптуры К. А. Сомова, созданные на Императорском фарфоровом заводе, С. Н. Судьбинина (портретные скульптуры Т. П. Карсавиной и А. П. Павловой), скульптуры по моделям Д. И. Иванова "Балерина Т. Карсавина в роли Жар-птицы в балете "Жар-птица"" (1920 - е), "Танцовщик Михаил Фокин в роли Ивана-царевича в балете "Жар - птица"" (1951) и Э. Е. Еропкиной "Жар-птица" (1988); а также произведения современных авторов - чашка с блюдцем (форма - М. А. Сорокина, роспись - В. Г. Богданова, 2008) и пласт Н. Л. Петровой "Бал Жар-птицы" (2008), серия "Одежда сцены" (роспись С. К. Русакова, 2009), включающая тарелки "Занавес", "Падуги", "Кулисы" и "Арлекин". Приковывает взгляд костюм "Синий бог", созданный Т. М. Чапургиной в 2008 году по мотивам эскиза Л. С. Бакста к одноименному балету, премьера которого состоялась в 1912 году в Париже. Композиция состоит из трех с половиной тысяч фарфоровых пластинок, закрепленных на ткани.
Отдельного внимания заслуживают композиции "Коломбина" и "Арлекин" (обе 1922) С. В. Чехонина, блюдо "Пьеро и Арлекин" ("Арлекинада"), выполненное по эскизу В.М. Масягина (1922); скульптура "Коломбина" (1923) по модели О. А. Глебовой-Судейкиной, сервиз "Руслан и Людмила" (форма, рисунки С. В. Чехонина, 1926), блюдо "Град Китеж" (роспись З. В. Кобылецкой, 1921), навеянное творчеством И. Я. Билибина, роспись чашки с блюдцем из сервиза "Конек-Горбунок" (1919) и миски с крышкой "Садко" (1922), а также скульптуры "Снегурочка" (1922), "Лель" и "Купава" (обе 1948), выполненные по моделям и расписанные А. В. Щекатихиной - Потоцкой.
Дополняют экспозицию графические произведения: эскизы ваз, настольных композиций, росписи скульптур, тарелок, сервизов и др.

Фотографировать на выставке традиционно запрещено, поэтому чуть позже размещу несколько изображений из каталога, а пока фото с сайта ИФЗ:
JuliaK
Скульптура "Влюбленные", 1905 г. Модель и роспись К.А. Сомова
JuliaK
Блюдо "Пьеро и Арлекин" ("Арлекиниада"), 1922 г. Эскиз В.М. Масягина
JuliaK
Блюдо с изображением птиц-дев Сиринов, 1925 г. Рисунок С. В. Чехонина, исполнитель З. В. Кобылецкая


JuliaK
Скульптура "Балерина Тамара Карсавина в роли "Жар-птицы" в балете М. Фокина "Жар-птица", 1920-е гг. Модель Д. И. Иванова 1920 г.
JuliaK
Ваза "Фантастическая Венеция", 1933 г. Роспись А. В. Воробьевского
JuliaK
Балерина Тамара Карсавина, 1930-е гг. Модель С. Н. Судьбинина 1913 гг.

JuliaK
"Жар-птица", 1988 г. Модель и роспись Э. Е. Еропкиной

СЕРЫЙ
Восхитительно, бесподобно, уважаемая JuliaK, а Вы не могли бы описать первую скульптуру. Три девушки взялись за руки, вокруг чего? Что это- снопы? Как называется скульптура? Кто автор? Извените, что задаю сразу много вопросов, уж больно очаровала меня эта скульптурная композиция. С уважением..
JuliaK
Серый, добрый день!

Это декоративная настольная композиция, состоящая из трех частей. Девушки взялись за руки на фоне снопов. Две работы расположены зеркально, а в центре - сухарница или блюдо для фруктов. Это работа Н. Я. Данько, но выполнена она в соавторстве. Чтобы ответить на вопрос с кем, необходимо свериться с каталогом. Постараюсь сделать это в ближайшее время.
Но, возможно, кто-то из форумчан также был на выставке и дополнит меня.
Афеландра
Цитата(JuliaK @ 13.1.2010, 10:32) *
Серый, добрый день!

Это декоративная настольная композиция, состоящая из трех частей. Девушки взялись за руки на фоне снопов. Две работы расположены зеркально, а в центре - сухарница или блюдо для фруктов. Это работа Н. Я. Данько, но выполнена она в соавторстве. Чтобы ответить на вопрос с кем, необходимо свериться с каталогом. Постараюсь сделать это в ближайшее время.
Но, возможно, кто-то из форумчан также был на выставке и дополнит меня.


Эскиз Лансере, модель Данько.
А каталог очень дешёвый - 400 рублей.
СЕРЫЙ
Спасибо большое. smile.gif Н.Я. Данько для меня скульптор-загадка. У неё есть работы от которых дух захватывает и мурашки по телу, а есть и такие, которые даже хочется покритиковать. С уважением..
Serg_guard
Цитата(Афеландра @ 13.1.2010, 23:23) *
Цитата(JuliaK @ 13.1.2010, 10:32) *
Серый, добрый день!

Это декоративная настольная композиция, состоящая из трех частей. Девушки взялись за руки на фоне снопов. Две работы расположены зеркально, а в центре - сухарница или блюдо для фруктов. Это работа Н. Я. Данько, но выполнена она в соавторстве. Чтобы ответить на вопрос с кем, необходимо свериться с каталогом. Постараюсь сделать это в ближайшее время.
Но, возможно, кто-то из форумчан также был на выставке и дополнит меня.


Эскиз Лансере, модель Данько.
А каталог очень дешёвый - 400 рублей.

А мне так в конце прошлого года расхвалили и выставку и каталог, а сейчас все кто посмотрел говорят слабо и каталог слабый huh.gif Буду в Питере в конце января - начале января обязательно сам изучу smile.gif

Цитата(СЕРЫЙ @ 13.1.2010, 23:58) *
Н.Я. Данько для меня скульптор-загадка. У неё есть работы от которых дух захватывает и мурашки по телу, а есть и такие, которые даже хочется покритиковать. С уважением..


Так практически у всех скульпторов, только Данько была ещё и очень плодовитой и долгое время ЕДИНСТВЕННЫЙ скульптор ГФЗ. Наверное не успевала обработать идею, если новая хорошая приходила smile.gif
JuliaK
Скульптура "Танец" ("Гений танца") , 1920-е гг. модель О. А. Глебовой-Судейкиной 1923 г. Оказывается, что Ольга Глебова-Судейкина была не только актрисой и чтицей, но и танцовщицей. В 1911 году она танцевала в Малом театре в "Лебедином озере" П. И. Чайковского, в Литейном театре в водевиле "Женское любопытство", в 1913-1914 гг. в "Царице Таир" Тэффи. Кроме того, она исполняла классические и современные танцы в арт - кафе "Бродячая собака" и "Привал комедиантов".
По материалам каталога: "... Обращение О. А. Глебовой к фарфору стало возможным, по-видимому, благодаря ее дружбе с А. А. Ахматовой, а также знакомству с Н. Н. Пуниным и Н. Я. Данько. В это время А. А. Ахматова жила у О. А. Глебовой и подруги встречались с Н. Я. Данько, которая работала над скульптурным портретом поэтессы.
JuliaK
Возвращаясь к Данько: настольное украшение "Жатва", 1915 год. Эскиз Е. Е. Лансере, модель Н. Я. Данько.
В каталоге центральная композиция без росписи обозначена на ваза.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.