Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Вы на форуме для любителей искусства и старины 'СРЕДИ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ'
Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

КОНСУЛЬТАЦИИ:
БРОНЗА (Россия-СССР) БРОНЗА (Запад) БРОНЗА (Восток) ГРАФИКА (Россия-СССР) ИГРУШКА (Россия-СССР) КАМНИ (Россия-СССР) КАМНИ (Запад) КАМНИ (Восток) КНИГИ (Россия-СССР) ЛИТЬЁ (Россия-СССР) ЛИТЬЁ (Запад) ЛИТЬЁ (Восток)
ФАРФОР (Россия) ФАРФОР (СССР)

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Блюдо Барановка, не понятное клеймо
oldyears
сообщение 13.4.2011, 0:03
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 28
Регистрация: 5.2.2009
Пользователь №: 12020



Доброго времени суток попалось блюдо с таким клеймом первое впечетление что-то дореволюционное но заглянул в Петрякову а там таким клеймом и не пахло может кто-то встерчал подобное с Ув. ко всем ответившим
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  3.jpg ( 136.62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
Прикрепленный файл  1.jpg ( 118.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4
Прикрепленный файл  2.jpg ( 113.88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10
 


--------------------
Немного фарфора есть здесь с Ув.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
elenak
сообщение 13.4.2011, 0:07
Сообщение #2


Advanced Profi
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 285
Регистрация: 24.1.2010
Пользователь №: 15761



Это последний период деятельности мануфактуры в Барановке под руководством Николая Грипари, марки ставилась между 1895-1917 гг.
Поздравляю, редкость

Сообщение отредактировал elenak - 13.4.2011, 0:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
oldyears
сообщение 13.4.2011, 0:18
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 28
Регистрация: 5.2.2009
Пользователь №: 12020



мда мелочь а приятно... спасибо


--------------------
Немного фарфора есть здесь с Ув.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
medik
сообщение 13.4.2011, 0:29
Сообщение #4


Master
**********

Группа: Banned
Сообщений: 934
Регистрация: 25.8.2008
Из: Sachsen, BRD-Germany
Пользователь №: 11216



Вот здесь на стр. 125 2-ой абзац. По украински понимаете?
http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/VKhD...-8/08sowebc.pdf

Прийом декорування квітковими візерунками відкритих кольорів
запозичений з народного мистецтва, в якому він і коріниться. Від періоду
Гріпарі (після 1895 р.) речі підписувалися Baranovka, Fondee en 1802. Іноді з
криптонімом N.G., мальованою монограмою NPG, підписом N.P. Gripari. Про
існування суто трактирних форм і речей для міщанського вжитку в асортименті
Баранівського фарфорового заводу епохи модерну даних немає.


--------------------
NATALI & IGOR co.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
oldyears
сообщение 13.4.2011, 0:32
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 28
Регистрация: 5.2.2009
Пользователь №: 12020



интересная статья спасибо...


--------------------
Немного фарфора есть здесь с Ув.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
elenak
сообщение 13.4.2011, 11:59
Сообщение #6


Advanced Profi
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 285
Регистрация: 24.1.2010
Пользователь №: 15761



Цитата(medik @ 13.4.2011, 1:29) *
Вот здесь на стр. 125 2-ой абзац. По украински понимаете?
http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/VKhD...-8/08sowebc.pdf

Прийом декорування квітковими візерунками відкритих кольорів
запозичений з народного мистецтва, в якому він і коріниться. Від періоду
Гріпарі (після 1895 р.) речі підписувалися Baranovka, Fondee en 1802. Іноді з
криптонімом N.G., мальованою монограмою NPG, підписом N.P. Gripari. Про
існування суто трактирних форм і речей для міщанського вжитку в асортименті
Баранівського фарфорового заводу епохи модерну даних немає.

Статья во многом спорная. Последняя предложение, приведенное Вами в цитате - тоже
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Serg_guard
сообщение 14.4.2011, 10:15
Сообщение #7


Administrator
***************

Группа: Admin
Сообщений: 9631
Регистрация: 13.1.2005
Из: Moscow
Пользователь №: 1



Дорогие друзья и братский народ Украины

Может и нам переведёте? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)


--------------------
Издательство и антикварный салон "Среди коллекционеров"
Приглашаю к сотрудничеству искусствоведов, коллекционеров, дилеров и распространителей литературы. С уважением, Сергей Насонов
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
elenak
сообщение 14.4.2011, 10:34
Сообщение #8


Advanced Profi
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 285
Регистрация: 24.1.2010
Пользователь №: 15761



Приём декорирования цветочными узорами локальных оттенков позаимствован из народного искусства, от которого он происходит. Начиная с периода Грипари (после 1895 г.) предметы подписывали "Baranovka, Fondee en 1802". Иногда подписью N.G., рисованной монограмой NPG, подписью N.P. Gripari. О существовании чисто трактирных форм и предметов мещанского быта в ассортименте Барановского фарфорового завода эпохи модерна данных не имеется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
medik
сообщение 14.4.2011, 14:26
Сообщение #9


Master
**********

Группа: Banned
Сообщений: 934
Регистрация: 25.8.2008
Из: Sachsen, BRD-Germany
Пользователь №: 11216



Цитата(elenak @ 13.4.2011, 10:59) *
Статья во многом спорная. Последняя предложение, приведенное Вами в цитате - тоже

Написана по крайней мере профессионалом и очень толково. А вы можете привести какие нибудь спорные данные, особенно по последнему предложению. Если нет, то придётся пока со всем согласится.
С уважением, Игорь


--------------------
NATALI & IGOR co.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
medik
сообщение 14.4.2011, 19:53
Сообщение #10


Master
**********

Группа: Banned
Сообщений: 934
Регистрация: 25.8.2008
Из: Sachsen, BRD-Germany
Пользователь №: 11216



Дополнение по клейму (из статьи):
Геральдический мотив клейма отображает родовой герб греческого рода Грипари. Николай Петрович Грипари, который в 1895 купил разваливающееся Барановское производство у графини Грохольской (она купила его у основателей - польских французов Мезер - середина 1880х до начала 1890х годов). Его сын Пётр учился "фарфоровому делу" во Франции и привёз оттуда специалистов: проектировщик посуды В. Филиппон и техник И. Батио. Перед революцией часть производства была вывезена за границу (коммент. Молодцы! Мало тех было, кто вовремя понял - очень умные люди), поэтому ранние советские изделия плохого качества. У внука Н.П. Грипари, Александра, живущего в Швейцарии сохранилась коллекция посуды того периода. В 2007 году он написал письмо Барановскому производству, где указал на посуду, изготовленную его предками, которые не только руководили, но и принимали активное участие в производстве посуды.

"Если кто то знает адрес Александра Грипари в Швейцарии прошу сообщить мне в личку - я попытаюсь с ним связаться и узнать больше информации о фарфоровых марках его семьи."

Интересная информация из статьи:
Мастером-живописцем В. Афанасьевым в 1913 году была изготовлена Эмблема и Герб Барановского фарфорового завода "Медно-голубой щит со Львом под короной с драгоценными камняни и жемчугом в обрамлении узором и надписью "Baranovka., Fondee 1802" в овале с бантом. На подушке банта, между буквами N.G. выставлен год 1913 - от Мезеровского варианта с геральдической композицией отличается лишь формой щита и атрибутикой (буду очень благодарен, если кто то выложит фото).
Он же, В. Афанасьев виртуозно росписал красками и золотом первый фарфоровый сервиз советского периода. С монограмами "ВИЛ" и дарственной надписью, подаренный В. И. Ульянову-Ленину в 1922 году.

Некоторые предметы исчезли из экспозиции Барановского музея (куда?), среди них "Ваза-Флакон" с таким клеймом - нарисованный от руки герб двухглавого орла и надпись на русском "Барановка. 1895 г.)

Киево-Межгорское производство "загасило свои печи" в 1874 году, Будянский завод только развивался (1876-1887), поэтому большой заказ на изготовление прочной корабельной посуды (фарфор с каменной массой) для Черноморского флота получил Барановский завод, впоследствии передав эстафету Коростеньскому.

Традиционно на Барановском заводе выпускалась тяжёлая до античных форм Аптекарская посуда. Она украшалась латинскими надписями в веночках с бантами на белой поверхности, иногда с растительно-цветочными мотивами.

В 1880х годах известный волынский предприниматель и владелец нескольких еврейских фарфорово-фаянсовых заводов Айзик Фишеле (Феликс) Зусман, благодаря другу детства, владельца билотинско-каменнобродского предприятия А. Гурвицу), арендует старый фарфоровофаянсовый завод в Городнице (1882г.) и строит там новый (1887) для производства санитарного фаянса, так называемых "приборов для умывания". Потом он обьдиняет два предприятия в одно для выпуска столово-чайных-кофейных сервизов(тк становится владельцем специализированного санитарнофаянсового производства в Полонном, недалеко от железной дороги). "Ребе Фишеле" так называли еврейские общины Житомирских заводов своего работодателя А.Ф. Зусмана.

Комментарии:
Я конечно понимаю, что многие места в этой статье не согласуются с Украинской национальной линией, а потому являются спорными. Архивные документы можно и уничтожить, а вот историю никогда.

С уважением, Игорь

Сообщение отредактировал medik - 14.4.2011, 20:02


--------------------
NATALI & IGOR co.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
elenak
сообщение 14.4.2011, 21:39
Сообщение #11


Advanced Profi
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 285
Регистрация: 24.1.2010
Пользователь №: 15761



Цитата(medik @ 14.4.2011, 19:53) *
Комментарии:
Я конечно понимаю, что многие места в этой статье не согласуются с Украинской национальной линией, а потому являются спорными. Архивные документы можно и уничтожить, а вот историю никогда.

С уважением, Игорь

Ув. Игорь, когда я писала, что статья спорная, я вовсе не украинскую национальную линию имела в виду. А проблему стилистики модерна, о которой почти слова нет, об "открытии Школьной", которое является открытием, вероятно, только для неё, а не для тех, кто читал и Петрякову и польские источники по вопросу, и некоторые другие мелочи... Но эти мелочи интересуют, скорее исследователей, нежели коллекционеров...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
medik
сообщение 14.4.2011, 22:16
Сообщение #12


Master
**********

Группа: Banned
Сообщений: 934
Регистрация: 25.8.2008
Из: Sachsen, BRD-Germany
Пользователь №: 11216



Цитата(elenak @ 14.4.2011, 20:39) *
Цитата(medik @ 14.4.2011, 19:53) *
Комментарии:
Я конечно понимаю, что многие места в этой статье не согласуются с Украинской национальной линией, а потому являются спорными. Архивные документы можно и уничтожить, а вот историю никогда.

С уважением, Игорь

Ув. Игорь, когда я писала, что статья спорная, я вовсе не украинскую национальную линию имела в виду. А проблему стилистики модерна, о которой почти слова нет, об "открытии Школьной", которое является открытием, вероятно, только для неё, а не для тех, кто читал и Петрякову и польские источники по вопросу, и некоторые другие мелочи... Но эти мелочи интересуют, скорее исследователей, нежели коллекционеров...


Ув. elenak! Тогда что имели, то и вводите - я об вашем мнении. Не забудьте присовокупить краткие доказательства, ссылки. Ваши слова можно трактовать как угодно, не обижайтесь. Откуда мне знать, что речь идёт о проблеме стилистики. Опишите эту проблему вкратце, а то я ничего не понимаю. В чём Школьная не права? Проясните ситуацию. Критика должна быть как то обоснована, а Вы сказали "А", а вместо "Б" ссылаетесь на то что мы не исследователи, хотя любой коллекционер чуточку исследователь. Вот и дайте нам эту "чуточку" хотя бы вкратце.


--------------------
NATALI & IGOR co.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Serg_guard
сообщение 14.4.2011, 23:05
Сообщение #13


Administrator
***************

Группа: Admin
Сообщений: 9631
Регистрация: 13.1.2005
Из: Moscow
Пользователь №: 1



Спасибо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)


--------------------
Издательство и антикварный салон "Среди коллекционеров"
Приглашаю к сотрудничеству искусствоведов, коллекционеров, дилеров и распространителей литературы. С уважением, Сергей Насонов
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Деко
сообщение 15.4.2011, 0:37
Сообщение #14


Profi
****

Группа: Разработчик марочника по рус.фар
Сообщений: 148
Регистрация: 2.4.2011
Пользователь №: 29358



"Я конечно понимаю, что многие места в этой статье не согласуются с Украинской национальной линией, а потому являются спорными. Архивные документы можно и уничтожить, а вот историю никогда."
Я живу на Украине, но, к сожалению, не знаю, какая у нас национальная линия и что с ней должно согласовываться.
На самом деле период Грипари - интереснейший в истории Барановского завода и вообще в истории украинской фарфоровой промышлености.
Сам Грипари - без сомнения, выдающаяся фигура в истории Украины, Севастополя. Дипломат, меценат, купец, землевладелец, фабрикант, судья и пр.пр.пр. Спортсмены - дети и брат.
Я как раз вчера отправил письмо Александру и Джоан - если ответят, всенепременно сообщу.
Ваза-флакон, которая пропала из музея ( там много чего пропало, второй экземпляр ленинского сервиза в том числе) - судя по всему, это ваза с таким же клеймом как описано - как та, что я выставил. По-моему, Петрякова пишет, что об аптекарском происхожении вазы говорит форма грловины - удобно перетягивать резинкой пленку сверху.

Сообщение отредактировал Деко - 15.4.2011, 0:38
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
elenak
сообщение 15.4.2011, 1:04
Сообщение #15


Advanced Profi
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 285
Регистрация: 24.1.2010
Пользователь №: 15761



Цитата(medik @ 14.4.2011, 23:16) *
Цитата(elenak @ 14.4.2011, 20:39) *
Цитата(medik @ 14.4.2011, 19:53) *
Комментарии:
Я конечно понимаю, что многие места в этой статье не согласуются с Украинской национальной линией, а потому являются спорными. Архивные документы можно и уничтожить, а вот историю никогда.

С уважением, Игорь

Ув. Игорь, когда я писала, что статья спорная, я вовсе не украинскую национальную линию имела в виду. А проблему стилистики модерна, о которой почти слова нет, об "открытии Школьной", которое является открытием, вероятно, только для неё, а не для тех, кто читал и Петрякову и польские источники по вопросу, и некоторые другие мелочи... Но эти мелочи интересуют, скорее исследователей, нежели коллекционеров...


Ув. elenak! Тогда что имели, то и вводите - я об вашем мнении. Не забудьте присовокупить краткие доказательства, ссылки. Ваши слова можно трактовать как угодно, не обижайтесь. Откуда мне знать, что речь идёт о проблеме стилистики. Опишите эту проблему вкратце, а то я ничего не понимаю. В чём Школьная не права? Проясните ситуацию. Критика должна быть как то обоснована, а Вы сказали "А", а вместо "Б" ссылаетесь на то что мы не исследователи, хотя любой коллекционер чуточку исследователь. Вот и дайте нам эту "чуточку" хотя бы вкратце.

Уточняю: "а" я сказала, когда сказала, что статья спорная; "б" - когда уточнила несколько спорных,на мой взгляд моментов. На данной площадке не вижу смысла критиковать произведение по пунктам, это нужно делать в научном издании по всем академическим правилам. Сейчас мной и одним специалистом по украинскому фарфору готовится статья об этом периоде деятельности в мануфактуре в Барановке, когда она выйдет, если издатели будудут не против, мы опубликуем её здесь.
С уважением, Елена

Сообщение отредактировал elenak - 15.4.2011, 1:05
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 17.4.2014, 4:32