Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Вы на форуме для любителей искусства и старины 'СРЕДИ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ'
Это наш зарегистрированный торговый знак.
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

КОНСУЛЬТАЦИИ:
БРОНЗА (Россия-СССР) БРОНЗА (Запад) БРОНЗА (Восток) ГРАФИКА (Россия-СССР) ИГРУШКА (Россия-СССР) КАМНИ (Россия-СССР) КАМНИ (Запад) КАМНИ (Восток) КНИГИ (Россия-СССР) ЛИТЬЁ (Россия-СССР) ЛИТЬЁ (Запад) ЛИТЬЁ (Восток)
ФАРФОР (Россия) ФАРФОР (СССР)

12 страниц V  « < 10 11 12  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Технология изготовления фарфоровой скульптуры
СЕРЫЙ
сообщение 12.1.2010, 19:37
Сообщение #166


Master
**********

Группа: Пользователь
Сообщений: 795
Регистрация: 19.10.2009
Из: Украина
Пользователь №: 14044



Да, смысл конечно я уловил, но признаюсь честно, в тонкости как не специалисту вникнуть пока сложно. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Уважаемый konstart, остаётся надеяться на Ваш рассказ о переходе на ЛФЗ с плоского дна на вогнутое, если я не ошибаюсь, это было в 1953 году. С уважением..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
konstart
сообщение 17.1.2010, 21:34
Сообщение #167


Profi
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 22.4.2008
Из: москва
Пользователь №: 10970



Переход с плоского дна на вогнутое был неизбежен. Это более эстетично, практично и технологично. Вогнутое дно это общемировая практика всех лучших заводов.
Год перехода для разных скульптур был разным. Это не могло произойти одномоментно. Модели и формы заменялись постепенно. Тут нужны конкретные примеры,но их нет под руками.
Если вернуться к "девочке с рыбкой", то изменение модели и литьевых форм преследовало одну простую мысль- сделать изделие более дешёвым в производстве.
Только представьте, устранили операцию склейки, не надо отдельно отливать подставку и саму девочку, уменьшили количество кусков формы. Это позволило увеличить тираж. А в тираже это колоссальная экономия.
есть одно НО, форма и размер литникового отверстия. Для качественной отливки такого изделия достаточно диаметра литника в форме 8мм. Но с таким узким отверстием неудобно работать. Делали побольше. В процессе работы. Это литниковое отверстие в форме разнашивалось. Перед каждым раскрытием формы литник зарезают специальным узким, тонким ножом, удаляют фарфоровый корж со стенок гипсового литника. Неизбежно, даже при аккуратном обращении, диаметр постепенно растёт,
форма отверстия становится неправильной, произвольной. Эстетическое восприятие снижается.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
konstart
сообщение 17.1.2010, 22:18
Сообщение #168


Profi
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 22.4.2008
Из: москва
Пользователь №: 10970



Цитата(ксения @ 10.1.2010, 12:54) *
Konstart, и, если можно, еще вопрос по конкретной скульптуре: каким способом сделана эта скульптура исходя из фотографии дна?

Ксения, это отминка. Не литьё.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
konstart
сообщение 17.1.2010, 23:25
Сообщение #169


Profi
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 22.4.2008
Из: москва
Пользователь №: 10970



Цитата(ксения @ 10.1.2010, 12:48) *
когда возникло шликерное литье как метод формовки? для разных заводов это примерно одно и то же время или, все-таки, разное?

Ключевой вопрос, позволяющий сразу отмести львиную долю подделок под всё, что сделано до 30х. 20века.
Когда стали применять шликерное литьё? Что то никто не борется за пальму первенства. Самое удивительное, что в специальной литературе ответа на этот вопрос мне найти не удалось.
Почему то раньше это никого не интересовало. Есть робкая надежда на Западные письменные источники и наших друзей, имеющих к ним доступ.
У меня у самого есть желание провести детально исследование для ответа на этот вопрос. Только нужен доступ к музейным запасникам. Может попробовать пробиться в рамках написания диссертации? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Думаю,что попытки делались довольно давно. Только наладить качественное литьё задача сложная. Штобы шликер лился, а не стоял колом консистенции сметаны,
не давал корявых потёков, не отходил раньше времени от стенок формы, не трескался прямо в форме, нужно было потрудиться над составом самой массы и подобрать электролиты для её разведения. Нельзя просто взять массу для пластичного формования, развести её водой и залить в форму. Качественного литья не получится.
На заводах для литья и формования всегда разные по составу массы. Для формовки на станке более пластичные и жирные массы, для литья более тощие.
Это связано с тем, что более пластичные и жирные глины способны вбирать в себя значительно больше воды, чем тощие. а главная задача при приготовлении
шликера добиться максимальной текучести при минимальном количестве воды. Для решения этой задачи стали применять электролиты. На Советских заводах это наиболее дешёвые и эффективные натриевые электролиты в виде кальцинированной соды и жидкое стекло. Перебор % электролитов приводит к прямо противоположному результату - шликер коагулирует и встаёт колом.
Решение этой довольно сложной задачи потребовалось, когда надо было увеличивать тиражи скульптуры и снижать затраты, особенно временные, на её производство.
На разных заводах это присходило по разному. Есть основания считать, что Кузнецов пытался решить эту задачу.Но тут надо изучать историю каждого завода в отдельности. Жизни не хватит. Сузим рамки до скульптуры Сов.периода.
Диапазон примерно в 10лет. При этом. На ГФЗ в 20е, первую половину 30х такую задачу( литья) решать не было нужды. Тиражи были маленькие, мастера формовщики великолепнейшие. В Вербилках ассортимент был несколько иной. И задачи немного другие. В середине- второй половине тридцатых стали применять литьё скульптур.
С большой долей уверенности могу утверждать, что на несколько лет раньше, чем на ЛФЗ.
Но этот процесс тоже продолжался несколько лет. На ряду с литьём ещё долго применяли отминку. Мне "старики" в Вербилках рассказывали, как их в 50е обучали отминке, и применяли это умение на практике. Отминали и посуду и скульптуру. Шликерное литьё хорошо при тираже. А для изготовления единичных вещей отминка бывает даже удобнее. Для этого делались заготовки. Для больших и широких поверхностей кроили пласты определённой толщины, для тонких вещей( руки.ноги) раскатывали колбаски. (см.фото) Затем отминали эти заготовки в куски гипсовых форм так, чтобы внутрь глины не попадал воздух. Затем куски формы соединялись и сдавливались. Интересно, как формовались чайники. Тулово чайника формовалось на шаблонном станке. Ручка отминалась, носик тоже. А для того, чтобы в носике получиласть дырочка, через него ,не доставая из формы, протаскивали металлический шарик на верёвочке.

Сообщение отредактировал konstart - 17.1.2010, 23:43
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  отминка.jpg ( 84.66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vcherkun
сообщение 18.1.2010, 3:24
Сообщение #170


Expert
******

Группа: Пользователь
Сообщений: 309
Регистрация: 11.4.2009
Пользователь №: 13023



Тут видео по технологии...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
СЕРЫЙ
сообщение 18.1.2010, 22:31
Сообщение #171


Master
**********

Группа: Пользователь
Сообщений: 795
Регистрация: 19.10.2009
Из: Украина
Пользователь №: 14044



Да, очень интересную и вместе с тем важную для коллекционеров тему подняла Ксения. Константин, а можно ли перечислить характерные признаки статуэтки сделаной методом отминки? Заранее благодарен. С уважением..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
konstart
сообщение 27.1.2010, 19:53
Сообщение #172


Profi
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 22.4.2008
Из: москва
Пользователь №: 10970



Если скульптура имеет окрытые части, видно, что у неё внутри, то определить способ изготовления не трудно.
Как правило, стенки отлитой скульптуры тоньше чем у отмятой.
Отлитый корж (почти всегда) имеет равномерную толщину на всём своём протяжении. Возможны утолщения в местах,где скопился шликер при сливе скульптуры.
Надо помнить, что скульптура может собираться из нескольких отлитых частей, каждая из которых могут иметь разную толщину черепка.
При отливке шликер нарастает на форме равномерно. С внутренней стороны прослеживается внешний рерьеф, но более мягко,сглаженно.
При отминке на внутренней стороне видны только крупные изгибы формы, тонкие,мелкие детали с внутренней стороны не отображаются. Зато видны следы
инструментов, пальцев рук. Корж при отминке имеет значительные перепады толщины.
Сложнее, когда нет открытых мест, вся форма закрыта. На помощь приходит вес, масса скульптуры. Многое может сказать дно подставки скульптуры. Но тут словами не опишешь. Нужны иллюстрации. Проколы в скульптуре тоже могут помочь. Через них можно иногда увидеть толщину черепка.
Да! Ну и наличие литниковых отверстий, это такие дырочки в донышках от 1.5см до значительных размеров, говорят сами за себя. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Сообщение отредактировал konstart - 27.1.2010, 20:16
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
СЕРЫЙ
сообщение 29.1.2010, 21:57
Сообщение #173


Master
**********

Группа: Пользователь
Сообщений: 795
Регистрация: 19.10.2009
Из: Украина
Пользователь №: 14044



Уважаемый konstart, ещё раз спасибо Вам за ваши бесценные уроки. Сегодня, читая Ваш ответ в другой ветке на собаку-пуделя, заинтересовался словами "трудоёмка в отливке". В связи с этим, не могли бы Вы описать характерные черты фигур трудоёмких в отливке? И ещё, интересно, когда на заводах СССР стали использовать аэрограф? С уважением..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
konstart
сообщение 30.1.2010, 23:17
Сообщение #174


Profi
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 22.4.2008
Из: москва
Пользователь №: 10970



На заводах СССР аэрограф стали применять сразу при его образовании. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Активно аэрограф внедряли на заводах Кузнецова примерно с 1910года (начали чуть раньше). Правильнее назвать этот инструмент краскораспылителем, но сути это не меняет. Техника аэрографии. В советские годы практика продолжилась и развилась.
Про трудоёмкость в отливке напишу чуть позже. Тут всё относительно. Надо сравнивать конкретные изделия и задачи поточного производства.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lisijka
сообщение 29.7.2010, 19:08
Сообщение #175


Новичок
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 1
Регистрация: 29.7.2010
Из: Украина , Донецк
Пользователь №: 20151



konstart Вы обещали (потом) рассказать и показать как делать формочки для отливки статуэток , но так и не была эта тема раскрыта!Очень прошу разъяснить! Очень интересно поучиться у настоящего профи !!!Если есть возможность то лучше в формате видео,с подробными разъяснениями !!!Ну а если нет такой возможности,то подробной фотосессией! (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Прикрепленный файл  010лить_3М.jpg ( 50.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2
Прикрепленный файл  009лить_2М.jpg ( 78.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 0


Сообщение отредактировал lisijka - 29.7.2010, 19:11
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
omar x
сообщение 4.3.2014, 6:54
Сообщение #176


Новичок
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 2
Регистрация: 16.8.2013
Пользователь №: 82806



Что то тема подзатихла аж с 2010 года...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
omar x
сообщение 4.3.2014, 8:23
Сообщение #177


Новичок
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 2
Регистрация: 16.8.2013
Пользователь №: 82806



Я бы тоже хотел увидеть видео:) может кто знает как делать формочки для отливки статуэток? Т.е сначало делаем черновую модель из пластилина? А потом по ней делаем формочки из гипса?! Кто занимается таким прекрасным делом подскажите...очень интересно!:D
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павел
сообщение 4.3.2014, 13:33
Сообщение #178


Super Master
************

Группа: Друзья форума
Сообщений: 1874
Регистрация: 9.7.2006
Из: Санк-Петербург
Пользователь №: 287



Цитата(omar x @ 4.3.2014, 9:23) *
Я бы тоже хотел увидеть видео:) может кто знает как делать формочки для отливки статуэток? Т.е сначало делаем черновую модель из пластилина? А потом по ней делаем формочки из гипса?! Кто занимается таким прекрасным делом подскажите...очень интересно!:D

Зайдите на youtube.com и посмотрите. Там достаточно видео примеров.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

12 страниц V  « < 10 11 12
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21.10.2017, 19:02